Старт фестивалю, который продлится до июня 2017 года, будет дан в День города 10 сентября в Галерее ГРАУНД «Ходынка».

Рассказывает ученый секретарь Музея кино, киновед Милена МУСИНА: «Чем был кинематограф в дни своего зарождения? Да, ничем, пустышкой – изобретением без будущего, развлечением для голытьбы, балаганным зрелищем. На Ходынском поле строили такие балаганы во время народных гуляний: в одном показывали бородатую женщину, в другом устраивали спарринги силачей, а в третьем вполне могли показать «новинку из Парижу – синематограф».

ne-strel-pianist

Ходынское поле вспоминается не только в связи с местоположением галереи ГРАУНД «Ходынка», но и в связи с тем, что первый киносеанс в Москве состоялся 26 мая 1896 года, как раз в день коронации Николая II, ознаменовавшейся трагедией на Ходынке. В день коронации московские зрители смотрели кино в саду «Эрмитаж» и отреагировали на увиденное так же, как и зрители в других странах мира – впали в состояние шока и истерической радости.

Как жаль, что нам с вами никогда не удастся пережить то, что пережили они при первой встрече с кинематографом. Как жаль, что мы никогда не можем посмотреть кино их глазами. Но сегодня мы можем хотя бы попытаться воссоздать атмосферу кинопоказов первых десятилетий развития кино: показать вам фильмы тех лет на кинопроекторе того периода и сопроводить киносеанс музыкой в исполнении тапера».

Чтобы воссоздать атмосферу кинопоказов первых десятилетий развития кино, организаторы вечера решили, что фильмы будут демонстрироваться на кинопленке. Зрители смогут увидеть, как работает аутентичный 35-миллиметровый кинопроектор и услышать рассказ о кинотехнике одного из главных специалистов в этом вопросе Александра ЗЕНИНА.

«В День города в галерее ГРАУНД «Ходынка» мы предлагаем вашему вниманию короткометражные фильмы 1900-10-х годов, созданные во Франции и России, — рассказывает Милена МУСИНА. — Как и зрители начала века, вы увидите программу из фильмов разных жанров и видов. В те дни никого не смущало, что в течении одного киносеанса комическая лента сменялась мелодрамой, мелодрама – научным фильмом, а научный фильм – феерией. При этом, между прочим, картины не разделялись заглавными и конечными титрами и шли единым потоком, сливаясь в одно, подчас весьма абсурдное зрелище…

вас ждет замечательный вечер в духе начала ХХ века. Так что, придя домой, вы вполне сможете подобно заядлому синефилу Александру Блоку написать в своем дневнике: «Ночная тревога, восторг — после кинематографа».

Милена МУСИНА откроет кинопрограмму рассказом о первых шагах кинематографистов, открывавших магию киноэкрана.

В программе – знаменитая феерия мага и кудесника экрана Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» (1902), а также шедевры объемной мультипликации знаменитого Владислава Старевича «Стрекоза и муравей» (1912) и «Месть кинематографического оператора» (1913). Фильмы демонстрируются в музыкальном сопровождении опытного тапера и талантливого импровизатора Арсения ТРОФИМОВА.

Источник: Музей кино