Режиссер Джордж Миллер объясняет, почему его фильмы «Безумный Макс» являются антиутопическими. Миллер начал франшизу в 1979 году с фильма «Безумный Макс», снятого с участием Мела Гибсона. С тех пор он выпустил ещё три фильма, последний из которых — победитель премии «Оскар». Речь о предыдущем фильме «Безумный Макс: Дорога ярости». В мае Миллер выпустит ещё один фильм, «Фуриоса», с участием Ани Тейлор-Джой. В предстоящем фильме Фуриосу похищают из Зелёных Земель Тысячи Матерей, попадает в руки байкеров под предводительством Дементуса. Его сыграл Крис Хемсворт. Героиня оказывается в огне между двумя тиранами и пытается вернуться домой.
Как когда Миллер принимал награду за карьерные достижения на CinemaCon, он поучаствовал в коротком интервью. Режиссёр объяснил, как антиутопическая обстановка фильмов «Безумный Макс» возникла из практических, а не творческих соображений. Это связано с тем, что требовалось для съемок на местности.
«Идея заключалась в создании фильма, о котором, как говорил Хичкок, «в Японии не нужно читать субтитры». Фильм полностью опирается на визуальное восприятие. Никто не хотел финансировать этот фильм, но мы собрались и попытались его сделать. Было практически невозможно снимать экшн-сцены в городе в наши дни, на местных улицах с автомобилями и так далее. Идея заключалась в том, чтобы установить его в антиутопическом будущем. Просто потому, что мы могли снимать его на пустых улицах и в запущенных зданиях и так далее. Это было действительно забавно, потому что, случайно, фильм, который иначе был бы современным, оказался более аллегорическим.»
Почему «Безумный Макс» почти идеально подходит в качестве антиутопи?
Хотя решение установить фильм «Безумный Макс» в антиутопическом мире изначально не планировалось, франшиза получила значительные преимущества от этого решения. Можно даже утверждать, что именно это позволило «Безумному Максу» продержаться за пределами первого фильма. Как объясняет Миллер, съёмки на местных улицах были бы логистически сложнее, чем съемки в пустых пространствах. Они требовали бы обширного планирования и дополнительного монтажа. Таким образом, франшиза стала символичной своими антиутопическими визуалами и острыми темами. Многие из которых идеально подчеркнул постапокалиптический мир.
Критически и коммерчески успешный фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», является великолепным результатом этих преимуществ. Фильм наполняют динамичные погони. Их, кажется, можно реализовать только в пустом пространстве. Его и предвосхитил Миллер. Кроме того, его темы о мире, иссушенном из-за жадности и коррупции, были подняты благодаря обстановке антиутопии. Они словно служат предупреждением для современного общества.
Трейлеры предстоящего фильма Миллера «Фуриоса» насыщены экшн-сценами. Они намекают на трюки, которые легче выполнить в обстановке, обещающей открытое пространство. Самый подходящий под это вариант — пустыня. Этот же элемент франшизы «Безумный Макс» снова создал жестких персонажей. Они борются за выживание в жестком мире, который создал Миллер.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новинки.