«Дюна: Часть Вторая» — Больше в масштабе и актерском составе.
«Дюна: Часть Вторая» начинается всего через несколько часов после первого фильма. Она следует за Полом (Тимоте Шаламе) и его матерью, Джессикой (Ребекка Фергюсон). Они приспосабливаются к новой реальности, живя среди незнакомых Фрименов в огромных пустынях Арракиса. Пол учится как ориентироваться в пустыне.
Тем временем барон Харконнен (Стеллан Скарсгард) наблюдает за своим контролем над Арракисом.
Часть проблемы возникала, когда речь шла об адаптации «Дюна: Часть Вторая». С расширением мира появляются новые персонажи. Вторая часть не только погружает нас в мир Фрименов, но также представляет больше Харконненов, Императора и его семью. Если вы знакомы с книгами «Дюна», то знаете, что эти персонажи весьма важны. Они должны иметь свое время на экране. Но если нет — вас, возможно, будет интересовать, почему каждые несколько минут появляется новый персонаж. Так же в «Дюна: Часть Вторая» расширился масштаб. Вторая Часть освещает начало священной войны, продолжение пророчества и завоевание целой галактики.
Пытаясь охватить «Дюну» целиком, Вильнёв должен уместить всю вселенную, заложенную в книгах Фрэнка Герберта. И параллельно рассказать увлекательную историю. Есть сцены, где один персонаж должен подробно объяснить аспект вселенной другому ради пользы для зрителя. Результат — фильм «Дюна: Часть Вторая» насыщен экспозицией. Пока не начинается последняя треть фильма. Мы медленно движемся к завершению повествования. До этого темп фильма непоследователен, что приводит к ощущению бесцельности. В середине становится ясно, что это не конец повествования Вильнёва. Он готовит почву для будущих частей франшизы.
Спецэффекты, масштабные сцены боя и звуковое оформление остаются основными моментами в «Дюна: Часть Вторая».
Тем не менее больше времени в пустыне — это больше времени на песчаных червей. Это превращает фильм в настоящее зрелище. Мы видели езду на червях в Первой Части, но Вторая Часть еще больше раскрывает этот момент. Спецэффекты великолепны и являются шедевром кинематографии. Наблюдение, как Пол овладевает управлением шай-хулуд (как их называют на Арракисе), выглядит захватывающе. А великолепное звуковое оформление «Дюна: Часть Вторая» внесло свой вклад в это. Вильнёв ведет нас в песчаную бурю, помещая нас в шкуру Пола, когда он старается управлять огромным чудовищем. Это бросает зрителя в смятение.
«Дюна: Часть Вторая» переносит нас в будущее.
По мере того как фильм подходит к концу, сложно сказать, что в «Дюна 2» есть какой-то истинный оттенок завершенности. Вместо этого чувствуется, что это всего лишь конец начала истории Пола. Вильнёв подготовил почву для многого. Он совершил невозможное, и я уверен, что он превратил многих в поклонников «Дюны». Но я не могу не подумать о том, как я чувствовал себя в 2021 году, когда впервые увидел Первую Часть. Станет ли «Дюна: Часть Вторая» ключевой частью кинофраншизы или предвестником худшего?