В начале января 2025 года Маркус «Нотч» Перссон, создатель всемирно известной игры Minecraft, поделился своими планами на новый проект. В своём обращении он предложил подписчикам выбрать, какой концепт они хотят увидеть в будущем. Одной из идей стал традиционный рогалик, совмещённый с пошаговым «данжен-кроулером» от первого лица. Альтернативным вариантом стал проект, который сам Перссон назвал «духовным наследником Minecraft». В опросе, размещённом в социальных сетях, приняло участие почти четверть миллиона человек, и 78% голосов отдали предпочтение игре, вдохновлённой Minecraft. Это стало важным сигналом для разработчика.
Планы на «духовное наследие» Minecraft
Перссон отметил, что ему действительно интересно попробовать свои силы в создании рогалика, однако поддержка аудитории вдохновляет его на возвращение к корням. Он подчеркнул, что чувствует в себе желание вновь разрабатывать игры. Это возвращение к любимому делу, по его словам, стало для него важным. При этом Маркус обратил внимание на то, что проекты, связанные с Minecraft, сопряжены с большим давлением. Игроки ожидают чего-то по-настоящему уникального, и оправдать такие ожидания бывает непросто. Тем не менее, он готов изучить возможность реализации этой идеи, если она окажется востребованной.
Почему новый Minecraft стал возможен
После продажи игры компании Microsoft в 2014 году, Перссон оказался свободен в своих решениях. Теперь он может разрабатывать игры, которые близки ему по духу, без ограничений, связанных с правами на оригинальный проект. Он уточнил, что не может использовать название «Minecraft» по юридическим причинам, но его ничто не останавливает от создания новой игры в схожем жанре. Более того, Нотч считает, что сможет внести в такой проект что-то новое и оригинальное.
Перспективы и вызовы
Хотя проект пока находится на стадии обсуждения, Маркус уже начал планировать, как избежать повторения ошибок прошлого. Он понимает, что аудитория возлагает большие надежды, а такие ожидания могут создать сложные вызовы для разработки. Тем не менее, Перссон выразил уверенность, что при правильном подходе он сможет создать игру, которая понравится как фанатам Minecraft, так и новым игрокам.
Поддержка сообщества
Для Маркуса важным стало мнение игроков, которые участвовали в опросе. Он считает, что обратная связь от сообщества играет ключевую роль в определении направления разработки. Если игроки готовы поддержать идею, Перссон готов посвятить ей своё время и силы. Он также заявил, что его целью станет создание не просто успешной игры, но проекта, который станет новым этапом в его карьере.
Таким образом, Маркус Перссон стоит перед выбором. Он хочет реализовать амбициозный проект, вдохновлённый Minecraft, но понимает, что сделать это будет непросто. Однако поддержка аудитории придаёт ему уверенности и мотивации.