Четверг, 14 ноября, 2024
ДомойКино"Падение Империи" - рецензия на фильм Алекса Гарленда

«Падение Империи» — рецензия на фильм Алекса Гарленда

«Падение Империи» Алекса Гарленда ощущается напряженно актуальной и мрачно неоднозначной в своих позициях относительно прошлого, настоящего и будущего Америки. Это не военный экшен триллер, который продвигают трейлеры A24. Сценарий Гарланда добросовестно исследует ловушки боевой журналистики, заложенные в упадке уязвимых американцев, оставаясь скорее на заднем плане. Более того, Гарланд играет с огнем — «Падение Империи» в течение нескольких месяцев после выборов 2024 года — это выбор, который несет неизбежные последствия в реальности.

О чем «Падение Империи»?

Кирстен Данст сыграла роль опытного военного фотографа Ли Смит, путешествующего по Соединенным Штатам вместе со своим коллегой-журналистом Джоэлом (Вагнер Моура) во время разрушительной Второй гражданской войны. Американское правительство ведет войну против сепаратистских Западных сил. Их возглавляет Техас и Калифорния. При этом сепаратисты Флориды пытаются свергнуть другие территории.
Президент закрыт в Белом доме, пока Вашингтон, окруженный врагами, совершает свой последний протест. Именно туда направляются Ли и Джоэл. Они хотят стать теми, кто сфотографирует и возьмёт интервью у падшего президента, прежде чем его поймают или убьют. Поэтому они отправляются в путешествие вместе со своим наставником Сэмми и аспирантом (ещё и мини-копией) Ли Джесси.
«Падение Империи» — это объективно размышляющий и захватывающий шедевр, искусно рассказанный с позиции журналистов. Начало Гарланда — это конец войны. Президент Офферман готовится к побегу или казни. Данст — стрелок, но она запечатлеет самые ужасные военные преступления и последствия, вместо снайперской винтовки для победы над врагами. Аппетит Джоэла на охоту за «экшеном» сталкивается с экзистенциальным кризисом Ли. Лучшие документальные фильмы, говорят, не несут предвзятости. Таков подход Гарланда, нравится вам это или нет.
Гарланд убедительно доказывает важность журналистики и увеличивающуюся неспособность широкой публики адекватно взаимодействовать с информацией. Преданность Ли своему делу — это то, в чём она видела спасение мира. Но вместо этого ее фотографии, вероятно, эксплуатируются Fox News или CNN. «Гражданская война» эхом повторяет риторику Трампа о том, что пресса — враг Америки, и в истории Гарланда, безусловно, есть Медиафобия, так что трудно смотреть, как мобилизованные солдаты Западных сил являются единственными, кто защищает Ли и ее команду в эпоху неудач правоохранительных органов. Есть уровень «изображение не является одобрением», который мутно навигирует через турбулентность, одержимость и опасность, сопутствующие журналистике, так как Гарланд не жалеет ничего. То, что вы видите в «Падении Империи», — это жесткая оценка, но это впечатляюще увлекательно и постоянно напряженно.

Хаотичная антиутопия «Падение Империи» визуально прекрасна и брутальна.

Неоспоримо то, что Гарланд владеет техническим мастерством за камерой. «Падение Империи» поражает воображение своей красотой, несмотря на отвратительные изображения. Отличная работа кинематографиста Роба Харди создает целый ряд стилей, от захватывающих боевых кадров с атакующими вертолетами до инди-духа манящих прогулок по дороге. Он остается на вершине своей игры.
Композиторы Бен Солсбери и Джефф Бэрроу берут на вооружение американские фольклорные песни для акустических гитарных переборов, когда журналисты Ли идут по разбитой стране. Точность кадрирования Харди, когда «Падение Империи» вырывает вашу душу, почти как волшебный трюк. Он превращает лесные пожары, вызванные восстанием, в живописные пейзажи. Пепел летит подобно светлячкам. А перестрелки с автоматами освещены разноцветным дымом. Величие того, что видно на экране, кажется таким, каким это могла бы запечатлеть Хлоя Чжао. Но Гарланд руководит нечеловеческими жестокостями с невероятным величием. Когда Ли останавливается и нюхает цветы, спрятавшись от снайперских пуль, — это яркий показатель того, что нужно для визуализации меланхолии и бедствия.
Актёрская игра только усиливает чувство нестабильности, которые овладевают во время просмотра фильма «Падение Империи». Данст передает широко известные журналистские советы. Они бывают и остроумными, и искренними. Но самый главный — никогда не вмешиваться. Благодарность и ударные усилия, которые прилагаются для «Падение Империи» не скрывает. Актерский состав фильма словно наблюдатели за хаосом. Они не могут остановить то, что видят. Но документируют, чтобы другие могли не допускать повторяющиеся глупости истории.

Что все это значит для британского режиссера?

Это разговор, который Гарланд хочет начать и никоим образом не намерен закончить.
«Падение Империи» ярко представляет репутацию Америки извне и разбор неоднозначного отношения к журналистике в Штатах. Фильм обнажает все, тыкает в гноящиеся раны и вызывает аудиторию справиться с его идеями. Вам может не нравиться, что это все значит. Жизнь боевого журналиста — это не та жизнь, которой завидовать. «Падение Империи» не прославляет месть на условиях блокбастерных действий. Гарланд мог просто сделать один из самых жестких и беспощадных просмотров года, о котором мы будем долго спорить.
Премьера фильма «Падение Империи» состоялась на Всемирной премьере на фестивале кино и телевидения SXSW 2024 года. Он будет выпущен в кинотеатрах США 12 апреля.
Трейлер уже есть на нашем канале. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новинки.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
- Advertisment -spot_img

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ