Режиссёр «Носферату» Роберт Эггерс рассказал, почему ужасы заслуживают большего признания. Новый готический хоррор переносит зрителя в историю графа Орлока (Билл Скарсгард). Вампира, впервые представленного в немом фильме Ф.В. Мурнау 1922 года. Пока граф терроризирует жителей удалённой прибрежной деревни, проклятая Эллен Хаттер (Лили-Роуз Депп) и её муж Томас (Николас Холт) всё больше погружаются в тени своей неизбежной гибели. Фильм стал хитом с момента своего выхода на Рождество.
В недавнем интервью режиссёр отметил, что жанровое кино, особенно ужасы, часто сталкивается с предвзятостью. Как человек, посвятивший значительную часть своей карьеры исследованию тёмных сторон человеческой природы через оккультное, кровавое и фольклорное, он не понаслышке знает, как критики и зрители порой игнорируют фильмы ужасов.
Эггерс: «Я думаю, из-за того, что жанровое кино в прошлом часто относили к категории фильмов класса «Б», люди до сих пор не воспринимают его как нечто действительно значимое. Нам важно исследовать тёмные стороны человечества. Поэтому огромная ценность заключается в том, чтобы через призму того, что мы боимся увидеть, рассказать о том, что значит быть человеком».
Какой вклад режиссёр хорроров сделал, защитив жанр ужасов?
Выход «Носферату» произошёл в период переосмысления жанра ужаса. Жанр давно вышел за рамки клише кровавых слэшеров и одномерных персонажей из 80-х и 90-х годов. Хотя такие фильмы, как «Кошмар на улице Вязов», «Оно» и «Молчание ягнят» заложили основу для более многослойных хорроров, современное кино значительно усложнило жанр.
Расцвет так называемого «возвышенного ужаса» (elevated horror), который продвигает, например, режиссёр «Носферату», демонстрирует растущую сложность этих историй. Такие фильмы используют ужасы как инструмент для анализа тёмных импульсов человечества. При этом добавляя эмоциональную и интеллектуальную глубину, сопоставимую с драмами.
Как сейчас выглядит наследие жанра?
Наградный потенциал «Носферату« пока остаётся под вопросом. Но фильм о вампирах уже называют одной из лучших работ Эггерса. Картина собрала $40,3 миллиона в прокате США. И уже заняла шестое место среди самых кассовых фильмов ужасов года. Режиссёр открыто показывает свою веру в художественный потенциал хорроров. Его страсть к хоррорам видно в каждом кадре. Его работы показывают, что ужасы — это не только пугающие сцены. Но и способ взглянуть на те аспекты себя, которые мы обычно избегаем.
Несмотря на продолжающиеся трудности с признанием, жанр никогда не был таким живым. Такие фильмы, как «Носферату», напоминают нам об уникальной способности ужаса сочетать развлечение с глубокими эмоциональными и психологическими исследованиями. Режиссёр «Носферату» Роберт Эггерс призывает к уважению. Это не просто защита его собственного творчества. Это манифест в пользу жанра, который давно заслуживает своего места среди самых уважаемых направлений кинематографа.
Не пропускайте новинки, подписывайтесь на наш канал