Техника стрельбы Мела Гибсона в одном из его самых любимых фильмов получила низкую оценку эксперта. Гибсон давно стал иконой боевиков, поражая зрителей своими яркими актёрскими работами и мощными сюжетами. От его оскароносной роли шотландского воина в «Храбром сердце» до режиссёрских работ в «Апокалипсисе» и «По соображениям совести». Он зарекомендовал себя как мастер историй, сочетающих сильные эмоции и суровое насилие. Будь то как актёр или режиссёр, Гибсон неизменно выбирает проекты с высоким драматизмом, зрелищным экшеном и героями, сталкивающимися с невыполнимыми задачами.
За десятилетия своей карьеры Гибсон стал определяющей фигурой жанра боевика. Работая с такими звёздами, как Дэнни Гловер и Джоди Фостер, снимая захватывающие военные драмы и воплощая запоминающихся антигероев. Начиная с его дебюта в роли бродяги в постапокалиптическом мире «Безумного Макса», Гибсон закрепил своё место в истории кино. Однако даже самые признанные звёзды не застрахованы от критики. Один из эпизодов раннего творчества актёра стал печально известным — не из-за зрелищного экшена или ярких диалогов, а из-за плохой демонстрации техники обращения с оружием. Техника стрельбы Гибсона была названа критиками «кринжовой».
Техника стрельбы в «Смертельном оружии» оказалась мимо цели
В классическом боевике 1987 года «Смертельное оружие» Гибсон играет Мартина Риггса. Он вспыльчивый сержант отдела по борьбе с наркотиками, имеющий суицидальные наклонности. В паре с Дэнни Гловером, исполнившим роль уравновешенного и опытного детектива Роджера Мерто, эта несовместимая пара сражается с наркоторговцами.
Одним из запоминающихся моментов фильма становится сцена на стрельбище. Там Риггс техника стрельбы выходит на запредельный уровень. Он выстреливает смайлик на мишени из пистолета. Однако в разборе сцены, сделанном экспертом по огнестрельному оружию Патриком МакНамарой, этот эпизод получил всего 1 балл из 10 за реалистичность. По словам отставного спецназовца, сцена содержит столько ошибок, что вызывает ужас у профессиональных стрелков.
МакНамара: «Прицелы на револьвере маленькие и плохо различимы. Он целится крайне мало времени после извлечения оружия и попадает прямо в цель, что практически невозможно, учитывая недостаточную точность такого оружия».
МакНамара раскритиковал Риггса. Его техника стрельбы содержит множество ошибок, которые делают сцену показательным примером того, как обращаться с оружием не следует. От плохой дисциплины при нажатии на спусковой крючок до моргания и вздрагивания при каждом выстреле. Вот что делает эту сцену «ужасной»:
«Техника стрельбы Риггса просто кринжовая. Он дёргает за спусковой крючок, словно сходит с ума. Зажмуривается при каждом выстреле. А его тело дёргается при каждом движении. Всё это абсолютно несинхронно, никакого ритма. Он просто палит по мишени. Это ужасный пример владения пистолетом».
МакНамара добавляет: «Невозможно было бы нарисовать смайлик на мишени таким способом. Мишень отодвинули далеко назад. Да, я могу нарисовать смайлик на мишени на расстоянии 20 ярдов. Но это займёт у меня около 30 секунд и потребует точных выстрелов, а не просто бездумной стрельбы».
«Каждый эксперт по обращению с оружием вспоминает этот фильм. Каждый говорит, что техника стрельбы показанная в сцене, это худший пример стрельбы и владения оружием».
Не пропускайте новинки, подписывайтесь на наш канал.